Разделы новостей События и происшествия Курящие в фильмах актеры способствуют популяризации сигарет среди подростков – исследование
22.08.2008 13:10

Курящие в фильмах актеры способствуют популяризации сигарет среди подростков – исследование

Актеры, курящие сигареты в фильмах, а также кадры с изображением сигарет, способствуют тому, что подростки начинают активнее вовлекаться в процесс курения, согласно отчету, проведенному Национальным институтом исследования рака в США.

Курящие в фильмах актеры способствуют популяризации сигарет среди подростков – исследование
 
Согласно данному отчету, производители табачных изделий в 2005 году потратили более 13 млрд. долларов США на рекламу табачных изделий и всего, что с этим связано. И эти деньги не были потрачены впустую – число курильщиков выросло.

«Данный отчет является первым отчетом такого рода, проведенным на государственном уровне, который убедительно доказывает то, что реклама табачной продукции неизбежно ведет к популяризации курения среди потребителей. Кроме того, четко доказана связь между популярностью сигарет среди молодежи и количеством просмотренных ею фильмов, в которых фигурируют курящие актеры», - комментирует Рональд Дэвис, ведущий научный редактор отчета и в прошлом президент Американской медицинской ассоциации.

Согласно медицинским данным, табакокурение является одной из основных причин преждевременной смертности в США, так как именно эта пагубная привычка приводит к тому, что в стране раньше времени ежегодно умирает 400 тыс. человек.

Количество курильщиков среди взрослого населения США с 1965 по 2006 годы снизилось с 42% до 21%. И все же, до сих пор, более 4 тыс. молодых людей ежедневно закуривают первую в их жизни сигарету, и каждая тысяча из них начинают после этого курить регулярно. Около 90% взрослых курильщиков начали курить именно в подростковом возрасте.

Отчет также доказывает, что даже кратковременный показ рекламы влияет на сознание и подсознание людей, а две трети или даже более популярных фильмов так или иначе содержат в себе сцены с сигаретами.

В июле месяце шесть крупнейших студий видеозаписи - Paramount Pictures, Sony Pictures, Twentieth Century Fox, Universal Pictures, Walt Disney Co и Time Warner Inc Warner Bros заявили о том, что разместят на DVD с фильмами анти-табачную рекламу.

Однако данная реклама не будет записываться на DVD с фильмами, предназначенными для младшей подростковой аудитории – 13 лет и младше.